ФЭНДОМ

VachВалерий Алексеевич Чудинов (род. 30 июня 1942, Москва) — доктор философских наук, профессор, член академии РАЕН (1999), основатель и директор Центра древней славянской письменности и культуры с 1999 года, заявляющий об открытии оригинального метода прочтения тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций. Выводы работ Чудинова не признаются академической наукой.

Биография Править

Валерий Чудинов в 1967 году окончил физический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1987 году защитил докторскую диссертацию по теме «Философские проблемы естественнонаучной атомистики»Шаблон:Источник?. По утверждениям Чудинова, он занимал должность председателя комиссии по истории культуры Древней и Средневековой Руси РАНШаблон:Источник?. Автор более 280 научных работ, из которых опубликовано около 120-тиШаблон:Источник?. С 26 июня 2006 года поддерживает свой сайт: http://chudinov.ru/.

Идеи Править

Шаблон:Non-academic В. А. Чудинов считает, что славянская ведическая цивилизация возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций, то есть, он предлагает значительное удревнение славянской культуры и эпохи возникновения русского языка.

Основным методом исследований В. А. Чудинова является «пристальное рассмотрение» книжных воспроизведений исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов. В. А. Чудинов обнаруживает надписи там, где неискушённый человек видит либо игру природы, либо чисто художественные узоры. При этом, прочитанные им надписи зачастую сделаны современным русским языком, без каких-то следов архаичности. Они написаны либо кириллицей, либо рунической слоговой азбукой, которую, как утверждает В. А. Чудинов, он расшифровал в ходе своих исследований.

Чудинов находит надписи также и на естественных неровностях земной поверхности, видимых на спутниковых снимках.[1]

Следы славянской рунической письменности В. А. Чудинов находит и на памятниках палеолита. Кроме того, он исправил таблицу для расшифровки этрусской письменности, предложенную Фаддем Воланским. Результаты методов обоих в целом совпадают: этруски говорили на славянском языке. Во множестве художественных памятников Античности, Средневековья и позднейших времён, В. А. Чудинов нашёл зашифрованные славянские тексты. По его мнению, славянский ведизм сосуществовал с христианством и язычеством до самого последнего времени, а русская тайнопись служила во всём мире международным средством общения.

ЗаявленоШаблон:Кем, что Чудиновым исследовано в общей сложности более 3 000Шаблон:Fact археологических и других объектов, несущих на себе рунические надписи. В их числе древние святилища и священные камни, предметы культа и утварь античных и доантичных времен, грамоты, содержащие тайнопись, христианские иконы первых веков и другие артефакты, найденные на территории как России, так и ближнего и дальнего зарубежья. Надписи также обнаружены на Солнце[2], Луне[3] и Марсе[4].

Методы и утверждения Править

Валерий Алексеевич Чудинов имеет физическое образование, однако большая часть написанных им книг посвящена славянской письменности. По результатам своих исследований Чудинов делает выводы о том, что русский язык является одним из древнейших языков на Земле, а русская письменность существует несколько десятков тысяч лет. Исследуя книжное воспроизведение рисунков в пещерах палеолита на территории Франции, Чудинов полагает, что они сопровождаются надписями на русском языке.[5]

на мамонте написано — «мамонт», а на лошади написано «дил»! Отсюда появилось русское слово «коркодил». Потому что схема словообразования одинаковая — «корковый дил» — конь из корки, а корка — чешуя. Поэтому у нас не искажённое английское или латинское слово, а, наоборот, латинское слово — это искажённое русское: было «коркодил», а стало «крокодил».

При чтении надписей Чудинов использует «способ чтения текстов, основанный на различиях в контрасте». В 2008 году Чудинов обнаружил на карте Балтийского моря из книги В. И. Меркулова «Откуда родом варяжские гости? Генеалогическая реконструкция по немецким источникам»[6] древние надписи, якобы замазанные, по его словам, современными исследователями, и доказывающие славянскую принадлежность ряда географических пунктов Балтийского моря.[7] Тем временем, автор этой карты заявил, что она древней не является, а самостоятельно сделана им в Photoshop[8], а «различия в контрасте», которыми воспользовался Чудинов для «расшифровки», возникли при сканировании карты.[9][10]

Гипотезы Чудинова академической наукой не принимаются, ввиду радикального противоречия выводам, сформированным современной историей и лингвистикой, и полной бездоказательности. С недавнего времени его утверждения популяризирует М. Н. Задорнов.

В своей статье «Гордон как Кихот и Задорнов как якобы ветряная мельница», опубликованной в рубрике под названием «Научная полемика с оппонентами», В. А. Чудинов апеллирует к этническому происхождению некоторых представителей академической филологии («русских израильтян»), которые, по его словам, позволяют себе «наглые обвинения, прерывание выступления выкриками, шельмование противника, навешивание на него уничижительных ярлыков», и заявляет, что «в любой другой стране — Грузии, Азербайджане, Палестине или Израиле» «русских не подпустили бы к местным СМИ на пушечный выстрел!». Себя же и своих сторонников он относит к «национальной интеллигенции» и «русским патриотам».

О своём союзнике Задорнове Чудинов заявляет (в контексте обсуждения его компетентности), что «сын известного писателя получил столичное образование» (Задорнов окончил факультет двигателей МАИ по специальности инженер-механик).

Труды Править

  • «Загадки славянской письменности» — М., «Вече», 2002
  • «Руница и тайны археологии Руси» — М., «Вече», 2003
  • «Тайные Руны древней Руси» — М., «Вече», 2005
  • «Священные камни и храмы древних славян» — М., «Фаир-Пресс», 2004
  • «Вернём Этрусков Руси» — М., «Поколение», 2006
  • «Русские Руны» — М., «Альва-Первая», 2006
  • «Правда о сокровищах Ретры» — М., «Альва-Первая», 2006
  • «Идея эволюционного словаря» — М., «Альва-Первая», 2006

Примечания Править

Шаблон:Reflist

Ссылки Править

Шаблон:Rq